Город согласной власти: Торопецкие чиновники живут без оглядки на горожан

Город согласной власти: Торопецкие чиновники живут без оглядки на горожан

Есть в Тверской области такие районы, где, спросив у местного жителя вопрос о его условиях жизни, получишь однозначный ответ вида «тяжело», «непросто», «трудно справляться». Один из таких районов — Торопецкий, где за последние годы рухнуло всё, что только могло рухнуть. Главной свечкой на поминальном торте промышленности и производства в Торопце стала местная швейная фабрика, которая в советские времена была флагманом отечественной швейной промышленности бытового и технического назначения, а сейчас влачит жалкое существование и находится буквально на последнем издыхании.

В СССР на огромной по тем временам фабрике в Торопце работали более тысячи человек, которые шили здесь огромный ассортимент разнообразных товаров. Смешно, что сейчас от всего того величия осталась лишь малая часть — на третьем этаже на небольшой площади оставшиеся десятки работников шьют узкоспециализированные товары — то ли перчатки, то ли носки. Заказов нет — как и нет никакой иной работы, чтобы эти заказы получить. Предприятие — банкрот — и к выходу из этой ситуации нет никаких предпосылок. Наоборот — на месте швейной фабрики уже вовсю развивается совсем другой бизнес. Угадать не сложно — торговый — открывать магазины и супермаркеты вместо производства сейчас модно.

Во второй половине лета текущего года на Швейной фабрике внезапно начался широкомасштабный ремонт одного из зданий — были вырублены деревья, древние оконные рамы заменили стеклопакетами. Жители подумали разное — кто-то вдруг поверил, что Швейную фабрику в Торопце ждёт перерождение, кто-то понадеялся, что раз производство «нагнули», то хотя бы откроют какое-нибудь культурное место или спортивный объект типа спортзала. Но, как говорится, что бы в городе не строили и не реконструировали — всегда получается магазин. Пока сделка в процессе (а там есть затруднения — о них чуть позже), начали ходить слухи, что 1 и 2 этаж здания бывшей швейной фабрики займёт «Магнит»…

Тем временем, 14 декабря оставшимся работникам швейной фабрики поступило предложение от руководства написать заявление на увольнение по собственному желанию. «Куда нам пойти? У нас такая узкоспециализированная направленность в производстве, что либо мы не нужны большинству предприятий, либо эти предприятия расположены так далеко, что у нас нет смысла туда устраиваться. Что нам делать — покидать город, семью — и идти на вахтовый метод? Власти города на контрольный выстрел в голову великому советскому производству не реагируют — они у нас давно ни на что не реагируют, кроме «приветов» и приказов из Твери» — делятся рабочие. И сообщают — штат, по всей видимости, уже не выйдет на работу в новом году — тех, кто не написал заявление по собственному желанию, попросту сократят.

Дальше — интереснее. Кредитором ОАО «Торопецкая швейная фабрика» является петербуржец Евгений Томак — бывший офицер ВМФ, а ныне — опытный бизнесмен, который еще в 1991 году получил должость генерального директора Ленинградского агентства культуры, в 1996 году переименованного в ЛАК — производство изделий верхнего трикотажа. В холдинг компании в 2000 году входили предприятия из Санкт-Петербурга, Брянска и Твери (Тверской камвольный комбинат), фирменные магазины и два универмага одежды в Северной столице — всего мощностей на около 4000 человек. Оборот крупной компании только в 2000 году составил около 16 миллионов долларов. В 2005 году Томак был назначен руководителем Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в г. Москва, а в 2012 году возглавил Брянский камвольный комбинат и был назначен Президентом национального союза производителей школьной формы «Союзформ». Казалось бы, почему бы не поднять некогда успешное производство в Торопце?

Но у кредитора были иные планы — вместо того, чтобы мучиться со Швейной фабрикой, которую банкротство и многомиллионные долги преследуют аж с 2010 года, получился некий «обмен любезностями» — новые хозяева здания — по словам торопчан, это экс-глава района Николай Аввакумов и нынешний управленец Александр Бриж при поддержки ряда депутатов) — получили два этажа здания Швейной фабрики в обмен на комплекс зданий, являющихся объектами культурного наследия и в которых сейчас находится православная гимназия имени патриарха Тихона:

Источник — здесь.

Интересно, что планирует сделать новый владелец со зданием, которое является памятником археологии и объектом культурного наследия?

Кстати, изучая тот же источник, только чуть ниже — обращает на себя внимание продажа здания детского сада в деревне Наговье Торопецкого района некой гражданке Бойковой Е.Н. Само помещение площадью 132,5 кв.м. и земельный участок площадью 1888 кв. м. «ушли» на ауцкионе за смехотворные 120 000 рублей. Примечательно, что соперников Бойковой в момент проведения аукциона был некий Бойков А.А. Совпадение? Вряд ли.

Что мы имеем в итоге? Несколько десятков новых кадров в Торопецком отделе трудоустройства и окончательная ликвидация знаменитой Торопецкой швейной фабрики в начале 2016 года — раз. Непонятную схему купли/продажи помещения швейной фабрики и новый магазин в ней в будущем — два. Памятник археологии и культурного наследия в руках успешного по российским меркам бизнесмена, получивший собственный статус на швейной и текстильной промышленности, но при этом запросто «обменявший» большую часть помещения Торопецкой швейной фабрики — три.

«У нас много вопросов к местной власти, но мы даже не знаем, где их выразить. Личные визиты ни на что не влияют, альтернативной прессы у нас нет — единственная в городе газета — вестник новостей от Администрации. А сама Администрация никаких движений к улучшению жизни в городе и районе не производит — все действия по указке из Твери, Тут, понимаете, сказывается ещё и близость Западнодвинского района к нам — местные чиновники помнят авторитет Юрия Тимофеева ещё во время управления в Западной Двине. А новый местный — Бриж — так он бывший замполит, его, как мы думаем, и назначили только лишь потому, что у нас тут крупный полигон для боеприпасов строится. А так он — пешка» — рассказывают местные, бывшие работники Швейной фабрики.

Есть ли выход у торопчан — кроме того, что ведёт прочь из города?


Похожие записи

Оставить комментарий